О развитии «метода Шичко»?

 

Эта статья является результатом обобщения ответов на ряд вопросов возникших в результате переписки по «методу Шичко», Эти вопросы, не попали на страницу сайта Академии (www.spast.ru/faq) по той причине, что потребовали комплексных и требующих отдельного освещения ответов.

Здесь же пойдет речь о правде и лжи, о наиболее важных открытиях и заблуждениях, о благодарности и подлости в жизни и науке.

Очень часто (здесь крупными буквами), можно кое-где прочесть или услышать примерно следующее и под названием:

ОТКРЫТИЕ ГЕННАДИЯ АНДРЕЕВИЧА ШИЧКО.

1. Г.А. ШИЧКО ОТКРЫЛ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬ ЛЮДЕЙ НА ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

И это чистая правда. Самыми важными свидетельством и результатом этого достижения является определение алкоголепийцы и классификация людей относительно алкоголя.

2. Г.А. ШИЧКО ОТКРЫЛ, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВИНОВАТЫ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПОТРЕБЛЯЮТ АЛКОГОЛЬ, КУРЯТ, СКВЕРНОСЛОВЯТ, ВОРУЮТ И Т.Д., ИХ ТАК НАУЧИЛИ, ОНИ СТАЛИ РАБАМИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Г.А.Шичко так же впервые показал механизмы привития этих вредных привычек, и впервые идентифицировал такое явление как абсурдизм и описал основные теории абсурдизации трезвости или, что тоже самое – способы извращения сознания людей или, что то же самое - способы абсурдизации сознания. Ввел такие понятия как проалкогольный и противоалкогольный абсурдизм.

Однако основы массовых курсов раздельного питания, очистки организма и нормализации веса (Н.Семенова), коррекции зрения (на основе упражнений Бейтса) и дыхания (на основе упражнений Бутейко) заложены и впервые проводились Ю.А.Соколовым. А позже, разрабатывались и его учениками.

3. Г.А.ШИЧКО ОТКРЫЛ, ЧТО СЛОВО, НАПИСАННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ ДЕЙСТВУЕТ НА СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ В ДЕСЯТКИ РАЗ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ СЛОВО СКАЗАННОЕ, СЛОВО УСЛЫШАННОЕ, СЛОВО ПРОЧИТАННОЕ – да это правда, но часто и ложно к этим «словам» добавляют: «ПЕРЕД СНОМ» - это «новшество» введено так же Ю.А.Соколовым и гораздо позже, и не оправдало себя на практике. Но, применялось им достаточно широко и долго. А так как Ю.А.Соколов в благодарность учителю называл то, что делал - «метод Шичко», то, и привело к закреплению этого приема за Г.А.Шичко. Иными словами именно Ю.А.Соколов изобрел алтарь, куда положил свои наработки.

Эффект? Этот прием близок по механизму воздействия, и, следовательно, по эффективности к кодированию. Поэтому вероятно, Г.А.Шичко ранее отказавшийся от применения гипноза и кодирования и не применял этот прием даже на первичных группах.

К выше сказанному (3), Г.А.Шичко ещё добавлял слова: «при определенных условиях», вероятно подразумевая (не раскрывая как), что эти условия следует создавать. Именно прямое копирование Захаровой Л.Ю. и интуитивное выполнение этого важного условия и позволило Ю.А.Соколову, обладающему артистическими способностями, добиться значительного увеличения эффективности первичных курсов, хотя механизмы создания должного эффекта не был тогда известен.

4. Г.А.ШИЧКО ОТКРЫЛ, ЧТО ЛОЖНЫЕ (ВРЕДНЫЕ) ПРОГРАММЫ РАЗРУШАЮТСЯ ВО СНЕ, КОГДА ЧЕЛОВЕК СПИТ ПОСЛЕ занятий, внушения, НАПИСАНИЯ ДНЕВНИКА И САМОВНУШЕНИЯ – это ложь - разрешение противоречий во сне – открытие сделанное З.Фрейдом, часто приписывают Г.А.Шичко «ошибочно». Но вполне вероятно и потому, что забывают - использование психоанализа в советское время уже считалось преступлением. Г.А. был вынужден не упоминать имени З.Фрейда.

Многие, воодушевившись интуитивными успехами Ю.А.Соколова, пытались применять его разработки к изучению «физики», «математики», языков, но так вероятно, и, не обнаружив специфических вредных привычек, которые бы мешали обучению (например - родной язык), с успехом нашли выход из этих ситуаций - называли свои потуги «методом Шичко», взяв на вооружение миф изобретенный Ю.А.Соколовым, уже не из благодарности, а целенаправленно взваливая ответственность за свои проделки на Геннадия Андреевича, посмертно.

Итак, занятия Г.А.Шичко и его последователей действительно будут выглядеть так:

1. КУРС РАЗРАБОТАННЫЙ Г.А.ШИЧКО, ЯВЛЯЕТСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ, НО НЕ МЕДИЦИНСКИМ - действительно, так, если нет самовнушения перед сном, и нагрузка не превышает 3-4 часов в день.

2. В ОСНОВУ МЕТОДА ПОЛОЖЕН МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПРАВДИВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, - а не измышлениями на тему партийного строительства, антисемитизма, религиозного зомбирования, - С ПОСЛЕДУЮЩИМ АНАЛИЗОМ ПРОЖИТОГО ДНЯ В ВИДЕ НАПИСАНИЯ ДНЕВНИКА (ОТВЕТЫ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ) И НАПИСАНИЕМ САМОВНУШЕНИЯ – чистая правда.

3. ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ В ГРУППАХ ПО 2-3 ЧАСА В ДЕНЬ, В ТЕЧЕНИЕ 7-10 ДНЕЙ ПОДРЯД – чистая правда.

Следует особо остановиться на этих двух (2 и 3) условиях, которые нарушались регулярно Ю.А.Соколовым как и при ведении больших групп (более 30 человек, так и дольше 3-4-х часов), при этом усталость восприятия превращала даже внушение в конце занятий в кодирование.

Второе условие часто нарушал Ю.А.Соколов, устраивая краткие, как теперь принято говорить - шоу-трезвости для массовой аудитории, иногда с элементами гипноза.

Обучение обязательно завершается -

- ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЛУГОДОВЫМ СРОКОМ НАПИСАНИЯ ДНЕВНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ГРАФИКУ – в случае с публичными выступлениями этот пункт просто невыполним.

Все ДНЕВНИКИ ПЕРЕДАЮТСЯ или ПЕРЕСЫЛАЮТСЯ ПО ПОЧТЕ РУКОВОДИТЕЛЮ ЗАНЯТИЙ.

- но, не в коем случае другому лицу (стажеру или ассистенту), их анализ в обязательном порядке проводится на группе или на клубе - лично. Это важный момент был упущен Ю.А.Соколовым, и в дальнейшем возведен в норму, особенно для групп числом гораздо больше 30 человек.

Руководителем занятий –

- МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ И МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК, НЕ УПОТРЕБЛЯЮЩИЙ АЛКОГОЛЯ, ТАБАКА И ДРУГИХ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ и ПРОШЕДШИЙ КУРС первичных занятий по дезалкоголизации.

- последствия этого заблуждения оказались катастрофическими для развития трезвенного движения. В результате, преподавателями становились люди заинтересованные только в личном экономическом эффекте, часто среди них оказывались бывшие алкоголики третьей стадии. Однако, отрицать этого заблуждения у Г.А.Шичко нельзя, он искренне верил в быструю победу, через развитие клубов и бригад трезвости. Эта вера вполне законно базировалась, в то время, на ложном убеждении в заинтересованности Советского правительства в трезвости народа.

4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЛЮБЫХ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ОЧЕНЬ ВЫСОКА, ОНА ЗАВИСИТ ОТ ДВУХ ФАКТОРОВ:

- НЕОБХОДИМО ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОРОКА

- ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ РЕКОМЕНДАЦИЙ преподавателя, что действительно имеет место быть.

И если бы это всё! Апологетами «метода Шичко» практически не освещен вопрос того, как действуют все выше перечисленные условия, что является «мотором» и объясняющим фактором одновременно. Ведь Г.А. объяснял результативность своих занятий, и объяснял это - гортановикой. Почему об этом «забывают»? А ведь отчасти и потому, что Г.А. пытался свести все к Плацебо, или вариантам его использования и лингвистическими изобретениями…

Однако, практика показала, что как бы не озадачивать (одурачивать) людей, какой бы вакуум новыми словами и терминами не создавать, - продолжают и пить и курить. Или надо делать всё, как и Г.А., (то есть, как и Соколов или Захарова – подражать) или никакое Плацебо не работает. Более того, возвращается эта ложь сторицей - недоверием к преподавателю, неверием и отрицанием трезвости, в конце концов. Критически мыслящие люди уходят. После этого клуб растет только за счет людей нуждающихся в опоре на авторитет преподавателя. А это люди зависимые, не свободные. А это хуже алкоголизма, это тоже одна из форм рабства. Причем рабы погоды не делают, разве что в клубе. А те, что ушли? И ещё какую!

И всё что оставалось, любому человеку стремящемуся отрезвлять других, так это полностью отказаться от всех вариантов обмана или превентивного одурачивания, - как бы авторитетно, и вообще как бы это не называть. Или напротив, формировать вокруг себя «клуб»…

Всё объясняется сравнительно просто. Г.А. прошел мимо демотивации, не распознал, не проанализировал, и стал искать ближайший из уже известных в науке аналогов, продолжая делать демотивацию. И то, только последние, от силы года два своей трезвенной деятельности, так и не реализовав технологию. А все, кто пытался пойти по научным стопам Г.А. намертво увязали в гортоновике (Плацебо и лингвистических упражнениях) и, вслед за этим, делали вывод о не научности подхода, как не реализуемого в независимых от автора условиях, называемых экспертными. Вот и всё... если кратко конечно.

Очень важным моментом гортановики является «непонятное», но вовремя сказанное слово, которое (якобы) именно и меняет человека. Ну, прямо как волшебное заклинание? Если это так, то такой метод воздействия называется НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Весьма эффективный инструмент. И не более. Но владеть им, в сущности, никому не противопоказано. И в любых целях.

НЛП инструмент эффективный, любой грамотный преподаватель пользуется им регулярно, но в основном в повседневном общении и, особенно с малознакомыми людьми, я это называю - стань в "позицию" человека, начни говорить его языком, и он тебя поймет быстрее и лучше. Но, трезвее от этого не станет.

Дело в том, что если основное действующее начало метода основано на НЛП и «Плацебо», получается, что трезвость это пустышка, обман. И если, вместо добротной информации, давать человеку пустышку, то это быстрее и полнее дойдет и до него тоже, и скорее всего так же быстро уйдет. Но, вот это несоответствие и обнаруживается у Г.А.:

- НЛП не знал (интуитивно в соответствии с НЛП поступают все хорошие учителя),

- Информацию по трезвости давал необычайно, по тем, да и по этим временам добротную,

- а называл это Плацебо!

И как бы добротно, подробно не рассматривать Плацебо, это только то, чего может хорошего желать врач от вникаемого больного, и не более.

Реально, же, именно в состоянии глубокого Плацебо и приходят в клуб алкоголики. И разрушая это исходное Плацебо-состояние, удается вернуть людей на трезвый путь. Правдой! А не обманом... В обманутом состоянии находятся как раз алкоголики - ярчайший вариант реализации Плацебо-технологии, - технологии алкоголизации.

Проводя Плацебо, говоря психиатрическим жаргоном, вы просто "захезываете пациентов". То есть, к исходному, малоутешительному состоянию, добавляете ещё одну ложь... (дополняете комплекс неполноценности).

Формально и упрощённо: обмануть можно лишь того, кто не подозревает об обмане. Если обман делается с благими намерениями это можно назвать Плацебо.

Первое, если вы будете обманывать человека в открытую, показывая пустышку или механизм обмана, то, с какими бы намерениями этого не делали, - получите закономерно обратный эффект.

А второе, на что следует обратить внимание, так это на временное действие Плацебо. Рано или поздно наступает именно раскрытие лжи, и, уже не важна цель - обмана Вам не простят. Тогда, применяя Плацебо, Вы бы добивались трезвости? До какого занятия?

Так что, поднимая на флаг Плацебо, Вы поднимаете на флаг «ложь во благо». Тогда можно: бить жидов, строить всех в партийные ряды всех мастей, извращать историю, марать культуру... - во благо? Чему? Плацебо?

Поэтому, то, что Г.А. называл Плацебо, на практике оказывалось лишь начальной установкой на трезвость, и никакой пустышкой или обманом не является. А для людей решивших принять трезвость в клубе, часто даже эта часть занятия в тягость. Наблюдал, как эти люди смиренно ждут сути ради остальных "бедолаг". Уговоры, увещевания, обещания и т.п. приемы, которые как и Г.А.Шичко Вы, используете особенно интенсивно в начале курса. Это и понятно, людей, что пришли нужно хотя бы успокоить и удержать. Но это не обман. Так как делаете это Вы, я и многие другие - давая людям правду, или начальную установку на трезвость.

Многие считают, что у алкоголика накапливается некоторая пустота, духовный вакуум. Но, как когда, есть или нет вакуум - никто не знает. Первые считают, что есть и приходят на курс, других приводят. Первые могут уйти ни с чем, вторые получат всё. Но, в большинстве случаев приходится именно создавать вакуум, разрушая исходную проалкогольную запрограммированность (пожалуйста, исходное Плацебо-состояние) и у первых и вторых. И, лишь убедившись, что эта часть работы сделана, приступать к заполнению этого вакуума.

Если речь идет именно о начале курса, то это и есть мотивация необходимости прохождения курса, и не более. Вводное, первое занятие играет весьма важную роль. Каждый преподаватель строит это занятие, опираясь на свой опыт, знание и чувство аудитории. И этот этап - Убеждение (как действие) именно аудитории в целесообразности, курса трезвости. И, ни капли лжи или вакуума. Максимум понятных и ясных слов, общих для всех алкоголепийц понятий из их опыта. Никаких обещаний, клятв, обетов, светлого будущего, - только общая, обязательно известная всей аудитории понятная - правда, напутствие на работу и необходимая для этого информация.

А вот насчет «правды, от которой человеку становится радостно, так как он приобретает и имеет то, что он желает - трезвость», я не уверен. По моим прикидкам таких людей приходит на курс не более 1-2%, всего. Но вот именно этим людям, безусловно, можно позавидовать, так как они уже выполнили большую часть работы перехода к трезвости. Для этой категории курсантов - группа, - не более чем завершающий ритуал. И всё! Роль преподавателя, как попа в церкви - нулевая! Они практически всё сделали сами. И всё что можно им дать - не мешать получать!

А для большей части курсантов, от этой трезвой «правды» только обострение похмельного синдрома..., продолжение жёниного зуда, потерянное время, превозмогание отвращения ко всему происходящему и т.д. и т.п.

Посыпьте их медицинскими терминами типа - Плацебо, блевать начнут прямо в зале. И будут правы, их столько "лечили", травили, психиатрировали, просто хезали, или откровенно унижали, били током, гипнотизировали, что они имеют на это право.

Вот и получается, что даже название "Гортоновика" для объяснения использовать нельзя, она и есть в сущности "Плацебо" - ложь. Гартоновикой, кстати, продолжают заниматься последователи В.Г.Жданова, и у них, как и у всех уважающих себя жуликов Плацебо дополнен принципом – «вовремя смыться». И, что самое главное, если поймают, то прикрыться «методом Шичко», что и называется пляской на гробе. В.Г.Жданова понять можно. Он так отомстил за статью: «Против абсурдизма в алкогольной и противоалкогольной пропаганде». А Вам…?

Вопрос, в сущности, не в эффективности применения разработок созданных Г.А.Шичко, а о точной идентификации и на этой основе, в развитии приемов пригодных, для разрушения "патологической запрограммированности".

И терминология, если речь идет о научном подходе, играет весьма важную роль, это, прежде всего, и определяет воспроизводимость метода последователями. Обратите внимание – последователями, а не подражателями. Наука только тогда наука, когда результат понимается и воспроизводится независимо от отношения человека к алкоголю или табаку, или …

Это и понимают, и знают многие преподаватели, особенно прошедшие курсы в С.-Петербурге.

Именно поэтому, следует хотя бы уважать Г.А., даже в его заблуждениях и ошибках (ценнейший опыт и всегда побочные плоды поиска и урок не поступать, так же) стараюсь не заострять на вопросе о гортановике внимания, обхожу его, и, лишь когда меня с пристрастием пытают - колюсь по причинам: "Почему не развиваю Гортоновику?". Очевидно, что именно Г.А. первым научился ходить «вниз ногами», и именно в этом его заслуга как ученого, а не в Гортоновике - как всего лишь попытке объяснить: «Почему, стоя на ногах лучше?» и «Как этим пользоваться?».

Ещё Г.А. простительно, он профессиональный врач-психиатр, у него и ошибки профессиональные, или цеховые. Над ним, как и над любым «профи» постоянно довлеет его же профессионализм, выйти за рамки которого уже подвиг в науке. И Г.А. этот подвиг совершил. Правда, объяснил цеховым способом, как был обучен объяснять. Ему простительно, - за его подвиг! А Вам? Крестящих всех приходящих «методом Шичко»…

А к чему это приводит? Ведь мало заразить, как вирусом - трезвостью, надо ещё и научить людей свою трезвость защищать! А этот акт каждый может совершать - только опираясь на правду. А ведь именно абсурдизм превращает трезвость в вирусную инфекцию. Инфекции распространяются быстро. Убивают и многих калечат. У выживших остаётся устойчивая реакция иммунной защиты. И если бы не извращение трезвости, не превращение её в чернуху, клоунаду или антисемитизм, таких случаев было бы меньше. Именно на абсурдизм вырабатывается "иммунитет", который выражается в полном отторжении любых, даже, упоминаний о трезвости. Так как само по себе понятие трезвости подменяется этой самой чернухой... О таких, искалеченных абсурдизмом трезвенниках вполне справедливо говорят: "Допился до трезвости". Очень точное отражение иммунитета. Иначе не объяснить происхождение абсурдизма, разве что злым умыслом.

При этом, уже достигнутое абсурдирование трезвости часто и усиливают методами публицистики. Конечно, публицистику писать можно и нужно. Но, грамотно, доходчиво, понятно. Писать так, что бы нечего было возразить - правду. Писать так, что бы оставалась возможность подумать. Это серьезное занятие - уметь не вызывать иммунных реакций и изменять ментальность. И особенно теперь в эпоху прямых запретов и иммунной озлобленности именно на трезвенников. Подумайте и об этом.

Поступать следует очень обдуманно и уж без "чернухи" и "страшилок", и всеми путями и способами раскрывать абсурдизм и его суть. Если Вам это интересно - изучайте, многие правила в этой войне будут Вам новы, и должны быть усвоены до мозга костей.

Понятно и то, почему «метод Шичко» не работает. А вот те, кто склонен считать этот «метод» несовершенным (которого нет), и что пытаются его улучшить собственными «нововведениями», и вероятно из скромности, а точнее из страха «сесть в собственную лужу», продолжают называть порожденную химеру и далее «методом Шичко». Мол, пусть он и отвечает… посмертно? Очень часто курсы усиливают, дополняя или прибавляя, например кодирование. Так, даже пытались сочетать с кодированием по Довженко. Но, ничего хорошего не вышло. Видимо нельзя обучение сочетать с кодированием. Это как за одно, и то же деяние одновременно и кнут и пряник.

Возникающее явление нового «толкования» или «развития» порождает новую терминологию, Например: «Социальное кодирование». Подобное этому словоблудие используют многие организации, фирмы и люди которые одни и те же слова наделяют разным смыслом. Вы спросите: «Зачем?», - к нашему сожалению (и вероятно их благу), очень часто первоначальный смысл утрачивается. Поэтому "социальное кодирование" есть бред, или, по крайней мере, неуместное сочетание, придуманное либо слабо грамотными людьми, либо сознательными вредителями от «метода Шичко». У Г.А.Шичко применен термин "программирование" совсем не зря. Давайте придерживаться научных терминов. Кодирование - это кодирование. Кодирование всегда асоциально. Кодированием, гипнозом и химтерапией, занимаются люди, которых точнее можно называть - "трезвятники", так как они живут за счет алкоголизма своих пациентов, а не за счет трезвости или ради неё, как предлагал Г.А. Недаром многие из них люди пьющие, и притом сознательно. И, чем бы они не называли свои "занятия" нам следует грамотно их определять, по сути предмета. Обратите внимание алкоторговцы не стервятники, они производят алкоголь и алкоголизм – а наркобизнес ещё прибыльнее. Думаю, пропаганда и обучение трезвости не может быть высоко прибыльным частным предприятием. Это в лучшем случае благотворительные фонды, или напротив мощные государственные идеологические институты, но, о последнем остается только мечтать.

Другим «обогащением» наследия Шичко следует признать такую констатацию несостоятельности «метода Шичко», как упование на религию. Странно как Г.А. мог обходиться без религии – видно слаб, был в методе? И если преподаватель после занятий «подкрепляет» эффект отправляя всех в церковь или (и) кодируя, то это верные признаки несостоятельности «метода Шичко». Только вот Шичко ли?

И вот, прекрасно овладев «методом Шичко», расширив его, дополнив и углубив, а главное, распространив сей «метод», в массы - трезвятники начинают справедливо удивляться: «А где же трезвость?» «Ба!» - говорят они уже хором, а ведь нет законов на которые «трезвость» могла бы опираться!» - абсолютно не заботясь о том, нужны ли трезвости костыли… и если нужны, то, что же это за калека ими порождена? И давай писать, например депутату…

Да, Законы - великая вещь, сила и т.д. если, защищают права большинства социума, в рамках которого существуют. Причем, понятие большинства не следует понимать как совокупности равных, а как раз наоборот, - как совокупности возможностей властьимущих. Поэтому законы пишутся властьимущими и для защиты властьимущих. Насколько мне известно, в нашей стране власть никогда не принадлежала народу, а тем более трезвому.

Законы исполняются - следует учитывать и те, что не писаны, а их большинство. Поясняю. Неписан закон о запрете кончать жизнь самоубийством, - потому как наказывать за его неисполнение некого (разве что для устрашения хоронить за оградой). Так и с употреблением алкогольных изделий (а не напитков, как у депутата). Нет закона запрещающего этот вид самоубийства, - то же наказывать некого, сами себя... Таким образом, в книги попадают только те законы, что нуждаются в минимуме в провозглашении, а то и защите силой (властью и для власти). А теперь ответьте себе (хотя бы) на следующий вопрос: «Трезвенники составляют властное большинство?»

Я не о тех вполне трезвых людях, что возглавляют алкогольный геноцид...

Толи мне кажется, толи из переписки с депутатом видно, что нет - не составляют.

Тогда предлагаемый план действий не более чем провокация и глумление над самой идеей трезвости. Причем, в худшем случае будет порожден очередной закон, заметьте - вполне благородный по названию и содержанию (аналогичный запрету самоубийств) который никто (одураченное большинство тем более) исполнять не будет, уже не говоря о властном большинстве. А само по себе опубликование такого закона в массу потенциальных самоубийц, какой эффект вызовет? А? Очередная же клоунада повесит очередную же медаль дурака на каждого трезвенника. В минимуме, и не более.

Или, - Вы слишком слабы, так как религиозны, так как не перестаёте верить в чудо "закона", - хлопок в ладоши или какое заклинание, что продолжаете помогать спаивать страну своей клоунадой...

Выход есть, - надо изменять ментальность этого самого большинства так, что бы трезвость стала законом - не требующим публикации. Продвигайте "Закон о обязательном трезвенном образовании", - например. Идите в школы. Открывайте трезвенные радиостанции, сайты, телепрограммы. Что? Слабо? Так вот, до тех пор, пока вы, господа, будете абсурдизацией заниматься "слабо" и будет.

Президент Академии Социальных технологий имени Г.А.Шичко:

Кривомаз Ю.А.

 Вернуться на сайт